Центр Поддержки Экспорта Пензенской области

+7(8412) 23-51-58, 23-51-68

export58@mail.ru

Как пензенское мороженое заграницу покоряет

ourМороженое под торговой маркой «Наше» производят в Пензе с 1997 года. Сначала все сводилось к традиционному вафельному стаканчику, но с годами ассортимент расширялся, и бренд стал известен далеко за пределами Пензенской области.

В настоящее время только 10 процентов лакомства идет на местный рынок, остальное – на рынки от Калининграда до Хабаровска и от Мурманска до Астрахани.

– В последние годы, – говорит генеральный директор ООО «ТД Холод» Вадим Свешников, – рынок мороженого в России сильно насыщен, и хотя мы занимаем в нем приличный сегмент, хочется большего. А значит, пора работать на экспорт.

Надо отметить, что мороженое – капризный товар, качество которого зависит от оборудования на всех этапах производства и реализации. Произведенное лакомство нельзя просто погрузить в машину и отправить заказчику. Тут особая логистика: требуются морозильные камеры, специальный транспорт – рефрижераторные вагоны либо контейнеры, способные поддерживать температуру не выше минус 20 градусов. При таких требованиях не всегда просто найти деловых партнеров, выйти на новые рынки. Проблему помог решить Региональный центр поддержки экспорта Пензенской области (РЦПЭ).

ООО «ТД Холод» является членом Пензенской торгово-промышленной палаты и в 2017 году приняло участие сразу в двух бизнес-миссиях – в Беларусь и Казахстан, организатором которых выступил РЦПЭ. Пензенское мороженное произвело в обеих странах фурор. К примеру, Беларусь хоть и славится своим сливочным пломбиром, но ассортимент там очень скромный, а пензенский производитель предложил более 150 видов холодного лакомства. Интересные новинки, «фишечки», красочная упаковка заинтересовали многих потенциальных партнеров и сразу после поездки наметились первые контракты.

Подготовительная работа заняла несколько месяцев, сейчас «ТД Холод» вышел на стабильную работу с документооборотом и с поставками товара.

– Бизнес-миссии, которые проводит Региональный центр поддержки экспорта, – отмечает менеджер по продажам ООО «ТД Холод» Андрей Краснов, – дают возможность быстро найти новых деловых партнеров. Очень важно, что все организационные моменты центр берет на себя. В среднем поездка длится два-три дня, но сделать удается очень много.

Автор Елена Свердлова

  • Prav Po
  • Korp Msp
  • Krpo
  • Ptpp
  • Adm Penza
  • Rec
  • Cpp
  • Mineco